суббота, 20 августа 2022 г.

Первый отзыв о тренировках с резиновыми петлями (эспандерами)

 Упражнения с резиновыми петлями (эспандерами) дома.


Всем привет!

Первые мои отзывы о тренировках с резиновыми петлями (эспандерами).

Небольшое отступление, какие-то вещи про тренировки могут быть не понятны, они разобраны гораздо раньше в других сообщениях и статьях. Смотрите внизу ссылку на раздел "Упражнения с гантелями", там есть полные описания того, как организованы тренировки. Ничего нового в упражнениях с эспандерами не будет.

1. Очень все зависит от роста занимающегося.

Поясню.

Каждая резиновая петля имеет диапазон сопротивления, например 5-22 кг. Это значит, что чем больше я растяну эспандер, тем большую нагрузку я получу. Шаг между петлями с различным сопротивлением довольно большой, следующий эспандер дает сопротивление 12-36 кг.

Мой рост 195 см, то есть при упражнениях я растягиваю эспандеры на максимум и получаю сопротивление петель 22 и 36 кг соответственно. А вот теперь встает вопрос о дальнейшей прогрессии нагрузок. Мне пора увеличить нагрузку, а следующая петля дает сопротивление сразу на 14 кг выше! Это много.

Для человека среднего роста это, видимо, не проблема. Можно просто дополнительно намотать резиновую петлю на руки или ноги и увеличить ее сопротивление.

2. Как же можно обеспечить прогрессию нагрузок? Вижу только три варианта:

- легкие тренировки допускают проведение статических упражнений. То есть просто брать эспандер, к сопротивлению которого я стремлюсь, растягивать его на максимально возможную для себя длину и делать с ним статическое упражнение.  И так пока не выйду на полную амплитуду. Неочевидный путь.

- найти и купить самую лёгкую по сопротивлению резиновую петлю с максимумом килограмм на 5 и делать упражнения одновременно с двумя эспандерами в руках. Например, я тренировался с эспандером 5 - 22 кг. Потом добавил к нему еще один на 5 кг. Тогда я получу суммарное сопротивление 10 - 27 кг. А потом уже просто перейти на упражнения с одним эспандером в 12 - 36 кг. Тут проблема, у производителя, где я покупал резиновые петли, минимальное сопротивление 2 - 15 кг. Не спасает, надо искать у других производителей.

- третий путь - брать в руки гантельный гриф или бутылки с водой вместе с эспандером и так увеличить нагрузку. Но это совсем костыли.

Конечного решения пока нет. Посмотрим.

Но упражнения с эспандерами прямо нравятся, нагрузка такая же, как и с гантелями, цена комплекта в десятки раз меньше, они всегда с собой и манипуляций с ними во время тренировки гораздо меньше.

Спасибо за внимание, пишите комментарии.

Идем дальше!


Смотрите дополнительную информацию в разделах:

Упражнения с гантелями

Волевая гимнастика А.К. Анохина. Механизм работы.

Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов

План похудения.


2 комментария:

  1. А если вернуться к волевой гимнастике?

    ОтветитьУдалить
  2. Волевая гимнастика отличная штука для поддержания здоровья и формы у атлетов любого уровня. Но она не даст развития. Она выравнивает все части и органы организма и балансирует их. Поэтому развитие в данной гимнастике ограничено самым сильным упражнением - отжиманиями. От них и танцуют все остальные части тела.

    По опытам, отжимания эквивалентны жиму от груди с нагрузкой в 60% от Вашего веса (проверял, ставил руки на весы и отжимался, в районе 62% получилось). Это предел волевой гимнастики. И еще одна вещь - нагрузка зависит от настроения, трудно обеспечить стабильную и прогнозируемую, если конечно это важно.

    У меня же цель другая. Я хочу прийти к работе с весами, равными весу моего тела в 5 подходов по 8 раз. Это считается оптимальным для жизни развитием организма. И в плане метаболизма и в плане даже просто бегать (при беге организм несет нагрузку примерно в два своих веса).

    В общем. Сама волевая гимнастика - это инструмент сохранения текущих спортивных кондиций. Даже больших. Сама по себе она Вас разовьет до нагрузки процентов на 60 от Вашего веса, не более. Зато разовьет очень сбалансировано.

    В моем случае я хочу развить организм до нагрузок существенно больших. Поэтому пока данная гимнастика мне не подходит.

    Кстати, как хорошая цель и для женщин и для мужчин по нагрузкам подходит II разряд по пауэрлифтингу в федерации awpc (без допинга и экипировки). Почти идеально попадает на правильные веса и в принципе, как ориентир какого-то достижения )).

    ОтветитьУдалить

Достиг целевых весов в тяге.

  Упражнения с резиновыми петлями (эспандерами) дома. Всем привет! Продолжаю мои отзывы о тренировках с резиновыми петлями (эспандерами). За...